Договор обслуживания банковского счета не регулирует программу лояльности. Это важно отметить сразу. Все бонусные опции — кэшбэк, скидки, мили и баллы, которые вы получаете за траты по карте, банк предоставляет вам на основе договора публичной оферты или договора смешанного типа.
С чего, собственно, начался весь сыр-бор с кэшбэк? В СМИ появилась информация, что Альфа-Банк лишил своих клиентов вознаграждения за траты в премиальных категориях якобы за «злоупотребление».
Тогда «Выберу.ру» сделал запрос в банк: пресс-служба кредитной организации прокомментировала ситуацию и пояснила, почему такое может произойти.
Банк оставляет за собой право отказать клиенту в вознаграждении, если фиксирует расходы пользователя только в премиальных категориях. Чтобы получить вознаграждение, добавили в банке, клиент должен пользоваться картой не только в тех торговых точках, где начисляется повышенный кэшбэк.?
Договор обслуживания банковского счета не регулирует программу лояльности. Это важно отметить сразу. Все бонусные опции — кэшбэк, скидки, мили и баллы, которые вы получаете за траты по карте, банк предоставляет вам на основе договора публичной оферты или договора смешанного типа.
С чего, собственно, начался весь сыр-бор с кэшбэк? В СМИ появилась информация, что Альфа-Банк лишил своих клиентов вознаграждения за траты в премиальных категориях якобы за «злоупотребление».
Тогда «Выберу.ру» сделал запрос в банк: пресс-служба кредитной организации прокомментировала ситуацию и пояснила, почему такое может произойти.
Банк оставляет за собой право отказать клиенту в вознаграждении, если фиксирует расходы пользователя только в премиальных категориях. Чтобы получить вознаграждение, добавили в банке, клиент должен пользоваться картой не только в тех торговых точках, где начисляется повышенный кэшбэк.?
Но у каждого банка есть перечень правил, которые регулируют программу лояльности. Например, чтобы получить кэшбэк от ВТБ, придется потратить от 5 тыс. рублей в месяц на разные покупки.
В ВТБ и банке «Хоум Кредит» на вопрос, может ли клиент «злоупотреблять» опцией кэшбэк и как банк вычисляет таких пользователей, от комментариев отказались.
Промсвязьбанк отметил, что по программам лояльности «Двойной кэшбэк» и «Твой кэшбэк» злоупотреблений технически быть не может. За траты клиент получает баллы, которые может перевести в рубли по выгодному курсу: 1 балл = 1 рубль. Однако есть ограничения: бонусы по карте «Твой кэшбэк» начислят, только когда сумма покупок за месяц превысит 5000 рублей, но в обороте не учитываются операции без кэшбэка. В выбранных категориях с повышенным кэшбэком за месяц можно получить максимум 1500 рублей, плюс 1500 рублей за остальные покупки. Есть некоторые исключения и для карты «Двойной кэшбэк» — 1% за все траты, например, не вернется вам при оплате мобильной связи или коммунальных услуг.
В банке «Восточный» при оформлении карты посоветовали сразу обращать внимание на перечень МСС-кодов, указанных в договоре. Так вы будете уверены, за какую операцию точно получите вознаграждение, а за какую нет. Но перечень МСС-кодов торговой точки не всегда совпадает с МСС-кодами товаров, добавили в пресс-службе.
Отталкиваясь от условий договора публичной оферты, банки могут лишить вас по своему усмотрению бонусов, отметил Сергей Яшенко.
«Например, у вас в собственности автомобиль, ёмкость бака у него 50 литров. Банк, анализируя ваши расходные операции, видит, что вы заправляетесь чаще, чем того требует обслуживание среднего легкового автомобиля, — приводит пример эксперт. — С одной стороны, вы можете не стремиться заработать на тратах за счет банка, а просто предлагаете заправиться по вашей карте друзьям. Но банк-то этого не знает. И найдет в ваших действиях признаки злоупотребления программой лояльности. Банк может не учитывать, работаете вы курьером или таксистом. Но сколько же нужно „намотать“ по городу, чтобы потратить за день не 50, а 500 литров? И у банка возникает вопрос: а свою ли машину ты заправляешь?»
Именно поэтому кредитная организация оставляет за собой право оспорить такую ситуацию и отказать вам в вознаграждении.
«Чтобы разобраться в ситуации, обращайтесь в банк напрямую. До тех пор, пока не сложится нормативной базы и прописанных регламентов, все такие случаи будут решаться „по звонку в банк“ в частном порядке. В ряде случаев с банком можно договорится, а то и оспорить отказ. Например, если вы действительно работаете таксистом или курьером», — добавил Сергей Яшенко.
_____________________
Бухгалтерские и юридические услуги от Бизнес-АРИФМЕТИКА по доступным ценам
Бухгалтерский и юридический аутсорсинг для Вашего бизнеса