Самый классический обман в автосалонах Москвы и других крупных городах — продажа машин вторичного рынка под видом не находившихся еще в использовании авто. Раскусить такой обман с первого визуального осмотра может только человек, «съевший не одну собаку в этом деле». Общие подготовительные мероприятия дилерских центров аналогичны нашумевшим историям с сетями торговых точек бытовой техники. Скупаются по дешевке старые авто и после волшебных манипуляций в автосервисе они становятся, как новенькие. Но это лишь на первый, невооруженный никакими приборами, взгляд. Говорить про возможности обнуления параметров пробега и прочих технических данный учета, думаю не стоит. Потому что такие хитроумности известны даже рядовому автовладельцу. В итоге машина получает новый вид и соответствующие новые документы (правда, фальшивые). Но технологии не стоят на месте, поэтому подделать первичную документацию на авто — дело плевое. Тем более, если речь идет о продаже явной потенциальной жертве мошенничества.
Помимо очевидной переплаты за приобретенный автомобиль, покупатель также получает в довесок уже имеющуюся техническую изношенность машины, соответствующую ей амортизацию, а также сервисное вмешательство, которое тоже не всегда благоприятно для дальнейшей эксплуатации авто.
Но как избежать обмана в автосалоне?
Пункт первый — избегайте автосалонов, предлагающих гарантийное бесплатное обслуживание на откровенно подозрительный по своей длине срок. Поверьте, никто не захочет просто так ремонтировать что-то задаром, тем более очень долго. Аналогичные рекомендации касаются салонов, где предлагают огромные скидки на дальнейшее техобслуживание или делают его вообще совершенно бесплатным. Кроме того, большое подозрение вызывают и автосалоны в строжайшем порядке требующие проведение техобслуживания в ближайшие несколько лет исключительно в их сервисе.
Причиной такого бдительного отношения к сервисному обслуживанию может служить вовсе не забота о своих клиентах, а сохранение тайны перепродажи бывшего в использовании автомобиля.
Пункт второй — не стоит вестись на сказки, что выбранный вами автомобиль уже забронирован предзаказом другого клиента. Особенно если вам говорят, что этот клиент готов вам уступить свое право покупки за каких-то там 15-20 тысяч рублей. А ведь вы так ждали, когда наконец-то сможете сесть за руль этого шикарного авто! Конечно же, вы не захотите ждать еще несколько месяцев или даже недель, пока в салон доставят точно такой же автомобиль. Кроме того, подсознательно срабатывает звоночек: «если эта машина понравилась еще кому-то, значит она действительно хорошая». На этот психологический момент и рассчитан данный трюк. Но ведь точно такой же автомобиль можно спокойно купить в другом дилерском центре.
Пункт третий — внимательно изучайте все графы подписываемого соглашения. Особенно те из них, которые написаны мелким шрифтом или имеют отсылочные положения, помеченные цифрами, звездочками и т. п. В большинстве случаев обман потребителя становится возможным из-за его же беспечности и невнимательности. Некоторые вообще не считают обязательным читать условия подписываемого договора, полагая, что в солидных дилерских центрах работают заслуживающие доверие люди. Но против фактов не пойдешь, а они упорно твердят о том, что жульническое нутро может скрываться даже под самой благовидной наружностью.
Обязательно проверьте, чтобы в договоре были прописаны все параметры выбранной вами комплектации автомобиля. Зачастую покупатель выбирает одно, а получает в итоге совсем другое. Предъявить же претензии не представляется возможным ввиду того, что он собственноручно подписал соглашение о купле-продаже, где, скорее всего, черным по белому написано, что он приобретает именно такую комплектацию, которая у него есть в наличии.
Помните также, что все приобретаемое оборудование автомобиля, дополнительные и базовые аксессуары комплектации должны быть перечислены в самом соглашении или в приложениях к нему. Такой документ должен быть обязательно скреплен печатью автосалона (дилерского центра) и подписан его представителем.
И наконец, еще одна возможность обмануть потребителя — указание расценок в условных единицах. На территории РФ действует единая денежная система и все товарно-денежные операции (по общему правилу) проводятся в рублях. Однако автосалоны умышленно игнорируют это правило и тем самым получают способы махинации с ценами. Кроме того, у дилерских центров, помимо всего прочего, еще и собственные валютные курсы. Об этом несчастный потребитель узнает только после подписания соглашения. А в договоре обязательно будет стоять пункт взимания с покупателя процентов от общей суммы сделки при отказе от нее. А ведь, с учетом стоимости машины, это будет приличная сумма. Поэтому до подписания каких-либо соглашений обязательно уточняйте рублевую стоимость покупки. Но в случае, если вас все-таки обманули — вы имеете полное право на обращение в суд, потому как продавец должен предоставлять достоверные и полные сведения о товаре (тем более о таком дорогостоящем и технически сложном, как автомобиль). Компенсировать вы можете не только материальный ущерб, но и моральный вред.
_____________________
Бухгалтерские и юридические услуги от Бизнес-АРИФМЕТИКА по доступным ценам