Интересно!

Оператор сотовой связи подключил дополнительные услуги без согласия абонента

Первое — письменное заявление о детализации звонков и других осуществляемых вами операций, то есть всего абонентского счета за оспариваемый вами период. Ваш счет должен содержать сведения обо всех видах оказываемых оператором услуг с привязкой их к конкретным датам, точному времени производимых соединений, а также с фиксацией длительности таких разговоров, размеров сообщений и входящих, исходящих абонентских номеров.


Подобная услуга может быть платной. Об этом должно быть указано в вашем тарифном плане или ином документарном приложении к сим-карте.


Второе — составление претензии, подготовка необходимой документации. Претензия обязательно составляется письменно, в двухэкземплярном варианте.


В ней указываются:


1. Ф.И.О. заявителя, его контактные данные (телефон, адрес, е-мейл),


2. место, дата, когда заключали договор на оказание услуг сотовой связи с конкретным оператором,


3. обстоятельства, дата обнаружения нелегального (несанкционированного) подключения дополнительных услуг связи,


4. размер оплаты, которая взыскивается с вас по требованию оператора за вышеуказанные услуги,


5. мотивы, по которым дополнительные услуги не подлежат оплате. К последним относятся:


а) невключение упомянутой услуги в общий перечень услуг по договору на оказание связных услуг,


б) отсутствие каких-либо дополнительных соглашений, прилагающихся к основному договору, по поводу вновь созданной дополнительной услуги,


в) отсутствие каким-либо другим способом оформленного абонентского согласия на подключение дополнительных услуг МТС или иного оператора сотовой связи,


6. требование отключить дополнительную услугу и пересчитать сумму счета за услуги в оспариваемый период,


7. способ предпочитаемого ответа (на руки, посредством почты России, электронного почтового сервиса).


К заявлению прилагаются:


1. ксерокопия соглашения на оказание связных услуг,


2. ксерокопия детализации счета.


Третье — направление претензии оператору лично или почтой (заказным письмом) с прилагающимися описью вложения и уведомлением.


При личном вручении претензионных документов оператор обязан поставить отметку о принятии им претензии. Обычно это оформляется входящей корреспонденцией и на экземпляре заявителя ставится соответствующая отметка о присвоенном входящем номере. Также обязательно фиксируется дата вручения претензии, личные данные, должность получившего документ сотрудника. Все это скрепляется подписью сотрудника сотовой связи.


Если же претензия направляется почтой, то свидетельством о вручении отправленного сообщения адресанту будет уведомление, возращенное вам после вручения претензии оператору.


Важно! Претензия должна быть передана или направлена оператору связи в пределах полугода с момента, когда вы обнаружили несанкционированное подключение дополнительной связной услуги, то есть когда вам был выставлен официальный счет за такую оказанную услугу.


Четвертое — получение ответа на переданную претензию. Претензия рассматривается оператором в пределах шестидесяти дней с периода ее получения. Когда срок истек, он обязан направить ответ на полученную претензию в том формате, который вы указали в своей претензии.


В случае, когда оператор признает ваши требования обоснованными в течение десяти последующих дней происходит финансовый перерасчет.


Пятое — обращение с иском в суд в случае оставления оператором вашей претензии без ответа. При неполучении ответа от оператора связи по истечении шестидесяти дней либо при отказе оператора пересчитывать назначенные платежи вы вправе обратиться за защитой своих интересов, прав в суд. Туда нужно подать иск об обязании совершить определенные действия, а именно: отключить несанкционированно подключенную дополнительную услугу и произвести перерасчет платежей. Иск подается по выбору заявителя: по месту расположения офиса оператора связи, по месту заключения договора на оказание связных услуг, либо по месту жительства самого истца, так как указанные взаимоотношения регулируются нормами законодательства о защите потребительских прав.


К иску прилагаются:


1. ксерокопия соглашения на оказание связных услуг,


2. ксерокопия детализации счета,


3. ксерокопия претензии, доказательства ее получения оператором (личная отметка о получении на вашем экземпляре, почтовое уведомление о совершенном вручении).


Если цена иска составляет менее одного миллиона рублей, то госпошлина в такой ситуации не уплачивается, потому что исковое заявление направлено на защиту потребительских прав заявителя, как потребителя услуг мобильной (сотовой) связи.


Для гарантии выигрыша в будущем процессе лучше заранее заручиться правовым содействием профессионального юриста, адвоката.


_____________________

Бухгалтерские и юридические услуги от Бизнес-АРИФМЕТИКА по доступным ценам