Интересно!

Регистрация права собственности на квартиру

Рассмотрим основные этапы регистрации


Шаг первый — подготовка базовой документации. К таковой относимы:


1. заявление о регистрации права собственности на квартиру, оформленное по образцу, выдаваемому подразделениями Росреестра,


2. квитанция об уплате госпошлины в размере одной тысячи рублей (для физлиц). Здесь стоит отметить, что по новым правилам данное приложение не обязательно, но при отсутствии сведений о вашей оплате в платежной системе Росреестра ваше заявление останется без рассмотрения. Поэтому рекомендуется прилагать квитанцию либо предъявлять ее непосредственно при подаче заявления сотрудникам Росреестра,


3. документы на жилье правоустанавливающего характера, к которым относятся:


а) соглашения о купле-продаже, пожизненной ренте с иждивением, дарения, мены. При заключении указанных договоров в обычной письменной форме лучше приложить два подлинных экземпляра,


б) обладающее полной юридической силой судебное решение,


в) свидетельство о праве на наследство.


Каждая правовая ситуация имеет свою юридические особенности, поэтому могут потребоваться и иные документы. Помимо всего прочего, в Росреестре могут затребовать копии вышеуказанных оригинальных документов.


Шаг второй — предоставление документации в подразделение Росреестра по территориальной принадлежности места нахождения жилья для непосредственной регистрации права собственности.


Пакет документов передается лично, через почтовую связь, посредством электронных онлайн-услуг либо сервиса многофункционального центра.


При отправлении по почте подпись заявителя должна быть удостоверена нотариально. Сделку с жильем в такой ситуации тоже нужно нотариально заверить. Кроме того, к заявлению прилагается копия удостоверяющего личность документа.


При личном обращении в многофункциональный центр либо в Росреестр паспорт (иной удостоверяющий личность документ) предъявляется сотрудникам этих учреждений.


При получении документов от заявителя выдается или высылается соответствующая расписка. При отправлении по почте или передаче через многофункциональный центр расписка (если присутствует указание заявителя об этом) высылается в течение одного рабочего дня, который следует после периода получения Росреестром документов заявителя.


При подаче электронного заявления в аналогичный период после приема документов сообщается об их официальном поступлении в Росреестр.


Общие правила гласят, что рассмотрение заявления проводится в пределах восемнадцати календарных дней с момента приема документации от заявителя.


Шаг третий — получение регистрационного акта. Если документы не вызвали никаких нареканий у Росреестра, то выдается свидетельство о праве собственности на квартиру. Его, как говорится, «не отходя далеко от кассы», стоит проверить на наличие ошибок, опечаток. В случае обнаружения таковых — незамедлительно возвращайте для исправления, иначе впоследствии могут возникнуть проблемы.


При определенных обстоятельствах регистрирующий орган вправе приостановить регистрационную процедуру или вообще отказать в ее проведении. Об этом заявителю выдается уведомление. Если вы находите отказ или приостановление противоправным, вы можете через суд обжаловать данное решение.


Наиболее распространенной причиной отказа в проведении регистрационной процедуры в отношении собственнических прав на жилье выступает неполный объем предоставленной документации либо ее юридически неверное оформление. Именно поэтому к сбору надлежащего пакета документов стоит подходить крайне внимательно и щепетильно. При отсутствии необходимых знаний или времени на сбор документов вы всегда можете воспользоваться помощью посредника, который будет действовать от вашего имени на основании выданной нотариально заверенной доверенности.


_____________________

Бухгалтерские и юридические услуги от Бизнес-АРИФМЕТИКА по доступным ценам