Большинство людей обращаются за помощью в случае крайне затруднительного финансового положения. При этом неуплата по кредитным договорам растет с каждым днем, ведь не все могут исполнить свои обязанности перед банками. В таком случае организации вынуждены прибегать к помощи коллекторов и привлекать специалистов из коллекторских агентств.
Обработка нерадивого клиента начинается с обычных письменных заявлений, которые отправляются по почте. В таких документах расписаны все ужасные последствия, поджидающие неплательщика в случае непогашения кредита. Многие часто вписывают всевозможные штрафные санкции и даже пугают уголовной ответственностью. Естественно, что это лишь психологические уловки и никакая тюрьма клиенту банка не грозит. Но это не означает, что необходимо игнорировать такие письма. Важно составить грамотный ответ коллектору, привести в нем нормы законодательства, обратиться к кредитному договору, а также предоставить другие документы. Также следует потребовать у коллекторского агентства копию договора о передачи полномочий от банка. Можно также попросить предоставить справку о полной сумме денежного возмещения. Конечно же, коллекторы не имеют на руках такую информацию, а могут лишь пугать.
Следующая уловка для возмещения долга – непрекращающиеся телефонные звонки и текстовые сообщения на смартфон даже в ночное время суток. Во время такого давления необходимо уверенно держаться, не нервничать и не поддаваться на провокации. Следует отвечать коллектору сухо и точно, в некоторых моментах даже нагло. Важно перехватить инициативу в свои руки, но не реагировать эмоционально. Обычно коллекторы звонят и разговаривают рядом заученных фраз, которые строятся одна за другой. Если задать неподходящий или неугодный вопрос можно надолго озадачить человека. Например, следует вытребовать документ о полномочиях звонящего и его текущем статусе в компании. Обычно звонящий не обладает должной психологической подготовкой и сам теряется от поставленных вопросов. Необходимо требовать, чтобы с вами разговаривало исключительно то лицо, которое указано в документах.
Во время телефонного разговора нужно попросить коллекторов обратиться в суд для взыскания денежных средств, то есть отправить их защищать интересы банка вполне законным способом. Такое обращение означает взыскание (при удачном решении) только основного тела кредита, но никак не процентов. Таким образом, коллекторские организации не выполняют свой долг и не получают заработную плату.
Во время телефонной беседы не рекомендуется грубить, угрожать и оскорьблять человека, а также проявлять негативные эмоции. Обычно все разговоры с должниками записываются, и такие аудиоданные могут быть использованы во время судебного разбирательства. Если звонки постоянно поступают ночью, следует фиксировать их на диктофон, а также обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением. Конечно же полиция не возбудит уголовное дело, но быстро усмирит пыл слишком обнаглевших коллекторов.
_____________________
Бухгалтерские и юридические услуги от Бизнес-АРИФМЕТИКА по доступным ценам