Интересно!

Как без опаски почистить вещь в химчистке?

Итак, шаг первый. Дома:


    Внимательно просмотрите маркировку изделия на каждой вещи, которая сдается в химчистку. Маркировка — это  инструкция, указывающая на то, как правильно за вещью ухаживать.


    По ГОСТу 16958—71(СТ СЭВ 1729—79) и ГОСТ Р ИСО 3758—99  ткань с маркировками должна быть прочной, а краска символов, не линяла и не стиралась.


    Маркировка изделия с символами по уходу должна содержать информацию обо всех видах обработки (их пять и располагаются они в определенном порядке: cтирка, отбеливание, глажение, сухая чистка, сушка в барабане). Если указанных символов меньше пяти или их нет вовсе,  значит перед вами «неполная маркировка», то есть вещь считается одноразовой  и химчистка может отказаться ее чистить.


    Если вы настаиваете на чистке вещи с неполной маркировкой, химчистка может  заключить с вами дополнительный контракт, в котором указать, что предприятие не несет ответственности за возможную порчу.


    Проверьте все карманы, чтобы там ничего не было забыто,  приемщица  иногда забывают это сделать.


    Отпорите фурнитуру, которая может испортиться (пуговицы из дерева, перламутра, кожи и пр.).


    Определите изношенность вещи, сдаваемой в химчистку, это может пригодится, если вас не устроит качество чистки.


Шаг второй. В химчистке:


    Приемщица должна проверить карманы и отдать забытые вещи.


    Проконтролируйте, чтобы приемщица  осмотрев  маркировку, указала на проблемы, которые могут возникнуть при чистке.


    Если маркировка  на изделии неполная или отсутствует, приемщица должна предложить заключить дополнительный контракт.


    Если приемщица  не обратила внимание на неполную маркировку  или ее отсутствие, ответственность за сохранность внешнего вида изделия несет химчистка.


    Обратите внимание на то,  какой процент изношенности вещи в квитанции указывает приемщица. Обычно, в целях перестраховки, указывают 50% — то есть вещь сильно ношеная.   Не стесняйтесь и требуйте разъяснений, если не согласны со слишком высокой степенью износа, которую собирается указать приемщица. Впоследствии такая придирчивость может быть оправдана, если, не дай Бог, придется требовать от химчистки компенсацию за испорченную вещь.


    Проследите, чтобы приемщица автоматически не отметила стандартную фразу (общее загрязнение, дорожная грязь, заломы, потертости, пятна и т.п.), если на самом деле всего этого на вашей вещи нет. Эта фраза означает  высокую степень износа вещи, и если одежду повредят или утеряют, размер компенсации будет меньше. С другой стороны, чем грязнее вещь, тем чистка будет стоить дороже, а зачем вам переплачивать, если на одежде всего несколько пятен?  Поэтому, настаивайте, чтобы несуществующие загрязнения, дефекты (потертости, заломы и т. п.) из квитанции вычеркнули. Зато пусть допишут место нахождения основных пятен, чтобы на них обратили особенное внимание технологи при чистке и не «забыли» почистить.


    В квитанции должны быть указаны все предметы одежды, которые могут быть отстегнуты: пояс, ремешок, отстегивающиеся карманы, погоны,  воротник, капюшон и т.п. Если наличие этих деталей не указано в квитанции, и в химчистке они потеряются, то доказать что-либо для возмещения ваших убытков будет очень сложно.


Шаг третий. При получении вещей:


    При получении почищенной вещи, не стесняйтесь, проверить  качество чистки на месте. Внимательно проверьте в химчистке все проблемные места изделия.


    Если вещь почистили плохо, то вы, согласно Закону о защите прав потребителя, имеете право  на то, чтобы:


  •     вещь еще раз бесплатно почистили;
  •     снизили цену за выполненную работу;
  •     возместили расходы, которые вы понесли, исправляя некачественную работу химчистки.

    Если вещь после химчистки  испорчена  и носить ее больше нельзя, ни в коем случае не забирайте ее  из химчистки. Сразу на месте потребуйте составить акт, куда вписываете все обнаруженные дефекты. Копию акта должны выдать вам на руки. Напишите претензию в свободной форме.


В претензии укажите,


    — когда и в каком состоянии вещь была сдана в химчистку;

    — укажите повреждения, обнаруженные  при возврате вещи;

    — укажите, что изделие имело соответствующую маркировку, позволяющую производить    химическую чистку;

    — отметьте, что приемщица не проводила никаких проб, чтобы  выявить скрытые дефекты вещи и      опасность чистки, т.е  вы не были  предупреждены о возможной порче изделия в результате чистки;

    — на основании ст. 35 Закона «О защите прав потребителей» в связи с тем, что вам была оказана услуга   ненадлежащего качества, повлекшая необратимые повреждения вещи, вы требуете возврата стоимости чистки и,  например, возмещения двукратной цены поврежденной вещи;

    — отметьте в претензии, что по закону ваше требование должно быть выполнено в течение 10 дней.


    В случае порчи вещи, химчистка обязана на ваш выбор:


  •     или в трехдневный срок заменить испорченную вещь однородным материалом (вещью) аналогичного качества,
  •     или изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок. Срок определяет потребитель,
  •     или возместить 2-кратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи).


Шаг четвертый. Если химчистка отказывается возмещать ущерб…


    Необходимо сделать  независимую экспертизу и определить стоимость испорченной вещи. Обязательно сохраните квитанцию об оплате стоимости экспертизы. Если в заключении экспертизы будет подтверждено некачественное оказание услуги по чистке, то возместить вам все убытки, в том числе стоимость экспертизы, обязана химчистка.


    Подготовьте претензию с требованием возместить ущерб и лично вручите ее руководителю химчистки или отправьте письмом  с уведомлением о вручении.


    Если химчистка не выполняет ваши требования, составляйте заявление в суд. К заявлению нужно приложить:

  •     квитанцию;
  •     испорченную вещь:
  •     заключение независимой товарной экспертизы.


К сведению. Когда химчистка не несет ответственность за испорченную вещь.


Обычно в квитанции записано: «Клиент предупрежден, что химчистка не отвечает за дефекты, возникшие в результате некачественного изготовления вещи, отсутствия маркировки или ее недостоверности».  Под эту фразу химчистка может списать многое:


  • и белесые пятна, объясняя тем, что краситель на изделии был  нестойкий,
  • и усадку изделия на несколько размеров из-за некачественной кожи, и другие дефекты.


По закону же химчистка освобождается от ответственности только в двух случаях:


  •     если клиент предупрежден о конкретных особых свойствах, которые имеют отношение именно к вашей вещи и их возможных проявлениях при чистке. Это должно быть отмечено в вашей квитанции. При вы имеете право  требовать объяснений на каком основании, например, приемщица отмечает, что у вашей фирменной дубленки нестойкий краситель? Если на изделии с маркировкой все в порядке и, если при вас не была сделана проба на прочность, то заранее указывать на вредные последствия химчистки неоправданно.
  •     если после химчистки изделие испортилось из-за скрытых дефектов, которые не могли быть обнаружены в ходе надлежащей приемки. Например, после чистки внутри куртки образовались комки, хотя  химчистка не нарушила предписаний маркировки.

_____________________

Бухгалтерские и юридические услуги от Бизнес-АРИФМЕТИКА по доступным ценам