Интересно!

Как написать претензию на некачественный товар в магазин?

Но, в правильно составленной претензии должна быть указана следующая информация:


    Как обычно, в правом верхнем углу пишется название, адрес торговой организации, которой вы собираетесь предъявлять претензию. Эти данные должны быть указаны в документах, которые в обязательном порядке должны находиться в торговом зале либо в офисе фирмы.


    Там же указываете свои имя и фамилию, свой адрес и телефон, по которому с вами можно связаться.


    По центру пишете Претензия.


    Описываете свою ситуацию. Кратко и понятно излагаете, в каком магазине когда и что приобрели (товар, модель, серийный номер), и далее пишете что Вас не устраивает в покупке, какие недостатки обнаружены, в чем состоит суть вашей претензии.


    Нужно не просто изложить обстоятельства дела и существо ваших претензий, но и для обоснования желательно сослаться на соответствующие статьи закона. Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей Вы имеете право по вашему выбору:

    — потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    — потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    — потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    — потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    Выбираете один из этих пунктов и четко излагаете его в своей претензии. Требование должно быть только одно! Не нужно предоставлять продавцу возможности выбора между предъявленными вами требованиями.


    Укажите, что ждете письменного ответа в 10-дневный срок и в случае отказа будете обращаться с соответствующими жалобами в государственные контролирующие и правоохранительные органы (например, обратитесь с исковым заявлением в суд).


    Ставите дату и свою подпись.


    В приложении указываете документы, которые прикладываете к претензии (копия кассового чека, копия гарантийного талона и т.д.). Ни в коем случае не отдавайте оригиналы документов, они должны оставаться у покупателя.


Все. Претензия на некачественный товар готова, она обязательно должна быть написана в двух экземплярах, один из которых останется у продавца, а второй у покупателя. Теперь нужно отдать ее  в магазин.  Экземпляр с приложенными копиями вручаете представителю торговой организации. Он должен поставить на вашем экземпляре свою подпись и указать должность, ФИО,  и дату получения.


Если продавец отказывается принять вашу претензию, тогда просто отправьте ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении (не забудьте приложить копии чеков и других документов). Отчет 10 дней начинается с момента вручения претензии продавцу самим покупателем или почтовым работником.


Если возникла спорная ситуация, продавец некачественного товара должен провести экспертизу изделия, чтобы установить дефект и причину его возникновения. Причем, это проводится в тот же десятидневный срок. Покупатель имеет право присутствовать во время экспертизы. Если он этого не пожелает, то передает товар под расписку, в которой должен указать дату передачи и цель.


Если торговая организация отказалась выполнить ваши требования, изложенные в претензии, то отказ этот должен быть обязательно письменным: либо в виде резолюции на вашем экземпляре претензии, либо оформлен отдельным документом.


_____________________

Бухгалтерские и юридические услуги от Бизнес-АРИФМЕТИКА по доступным ценам