Интересно!

Права потребителей при оказании медицинских услуг

Платные медицинские услуги могут оказываться:

— частными коммерческими организациями, получившими специальные лицензии на оказание такого рода услуг;

— государственными, муниципальными бюджетными учреждениями – при наличии специального разрешения органа здравоохранения.

В силу своего возмездного характера отношения по предоставлению платных медицинских услуг охраняются ФЗ РФ «О защите прав потребителей» с учетом особенностей, установленных законодательством, действующим в сфере здравоохранения, в частности ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Отношения по оказанию медицинских услуг оформляются письменными типовыми договорами на оказание медицинских услуг.


Заказчик медицинских услуг, то есть пациент, имеет право:

— на уважительное и гуманное отношение к себе со стороны персонала лечебного учреждения или частной клиники;

— на получение полной и достоверной информации об услуге и ее исполнителе, а также об обстоятельствах, которые могут оказать влияние на качество проводимого лечения;

— на получение услуги, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям, медицинским стандартам;

— требовать проведения консилиума врачей и консультаций других специалистов;

— просить облегчить боль всеми законными доступными способами, порождаемую проведением медицинских вмешательств;

— на сохранение врачебной тайны;

— на информирование его или его представителя о состоянии его здоровья, методах и способах лечения,

— на отказ от медицинского вмешательства. В данном случае потребителю должны быть разъяснены все возможные последствия данного решения. Отказ оформляется записью в медицинской документации и подписывается пациентом или его представителем и врачом.


— на возмещение вреда здоровью, причиненного в результате некачественного оказания медицинских услуг;

— на допуск к пациенту представителя, адвоката, священнослужителя, в том числе для проведения определенных религиозных обрядов.


В качестве обязанностей на потребителя возлагаются:

— оплата стоимости оказанной услуги;

— выполнение действий, необходимых для качественного предоставления услуги (сообщение требуемой информации о состоянии здоровья, соблюдение рекомендаций врача, посещение процедур).


Медицинские учреждения и организации, в свою очередь, ответственны перед клиентами за неисполнение или исполнение условий договора, несоблюдение обязательных государственных требований, устанавливаемых в отношении методов диагностики, профилактики и лечения граждан, а также за причинения вреда здоровью и жизни потребителя.


При нарушении согласованных сроков оказания медицинских услуг пациент может:

— назначить новый срок;

— требовать уменьшения стоимости услуги;

— просить предоставить ему другого врача;

— требовать расторжения договора с возмещением понесенных убытков.


Важно отметить, что при нарушении сроков оказания услуг с исполнителя взимается неустойка в размере 3 % от стоимости услуги, если иной процент не установлен договором, но не более стоимости услуги.


Если пациенту была оказана некачественная услуга (с недостатками), он имеет право по своему усмотрению требовать:

— безвозмездного устранения данных недостатков;

— уменьшения цены услуги;

— возмещения понесенных им расходов на самостоятельное устранение возникших недостатков (оплата стоимости лечения в иной клинике).


При этом в данном случае потребитель также не лишается права на получение неустойки.


Если в будущем исполнитель в установленный срок не исправит возникшие недостатки, клиент может требовать расторжения договора об оказании платных медицинских услуг с возмещением всех понесенных им убытков. Аналогичное требование может быть предъявлено и при выявлении существенных недостатков оказанной услуги.


Итак, в каком же порядке следует действовать потребителю, когда его права были нарушены со стороны медицинской организации, работающей на коммерческой основе?


Во-первых, нужно направить в клинику письменную претензию, решение по которой должно быть принято в течение 10 дней.


В случае отказа от удовлетворения заявленных требований, на основании претензии и собранной медицинской документации потребителю следует обратиться в суд.


_____________________

Бухгалтерские и юридические услуги от Бизнес-АРИФМЕТИКА по доступным ценам