Интересно!

Возврат товара надлежащего качества

Закон РФ «О защите прав потребителей» (ст. 25) предусматривает право гражданина на мотивированный отказ от приобретенного непродовольственного товара (продовольственные товары надлежащего качества возвратить нельзя), не устроившего Вас:

— по цвету;

— размеру;

— фасону;

— форме;

— габаритам;

— комплектации.


Реализовать право на возврат товара надлежащего качества можно только в течение 14 дней с момента купли – продажи вещи. При этом важно понимать, что закон предусматривает именно обмен не устроившей Вас покупки на аналогичную, а не просто возврат товара и возвращение денег. И только в том случае, если при обращении покупателя другой аналогичной продукции не имеется, потребитель может выставить требование о возвращения ему денег. Такое требование продавец должен удовлетворить в течении 3 дней.


Возврат товара надлежащего качества может быть произведен только при сохранении у него товарного вида, то есть:

— должен быть сохранен его внешний вид;

— пломбы;

— фабричные ярлыки;

— и все потребительские свойства.


Для того чтобы произвести возврат товара в магазин требуется:

1. обратиться к продавцу с устной просьбой. Часто магазины идут навстречу покупателю и возвращают уплаченные за покупку деньги.

При этом наличие платежного документы не является решающим моментов. При необходимости вы всегда имеете запросить копию чека у продавца или подтвердить факт заключения договора иными доказательствами – свидетельскими показаниями, фирменной упаковкой вещи, штампом магазина в гарантийном талоне, сопутствующими инструкциями, рекомендациями по уходу и эксплуатации товара.

Как уже говорилось, закон подразумевает именно обмен, а не возврат товара. Многие организации, не желая возвращать деньги, используют следующий прием: покупателя просят написать заявление о возврате денег за не подошедший товар, после чего обещают рассмотреть его и удовлетворить. Однако, по прошествии 14 дней отказывают в возврате денег, мотивируя это тем, что закон о защите прав потребителей предусматривает именно обмен не устроившего покупателя товара.


2. Если продавец отказал Вам в возврате товара по устному требованию, Вам следует подать ему письменную претензию. Причем в ней Вы должны просить продавца именно обменять покупку. Имеется судебная практика, согласно которой при написании претензии о возврате денег за не подошедшую вещь надлежащего качества суды в последующем не удовлетворяли исковые требования потребителей.

Возникает вопрос, что же делать, если продавец не хочет возвращать деньги (при этом соглашаясь только на обмен), а Вы уже не хотите приобретать подобную вещь? Как вариант, Вы можете попросить предоставить Вам аналогичный товар с характеристиками, которых заранее нет у продавца. Кроме того, поскольку закон о защите прав потребителей не ограничивает покупателя в возможности повторно вернуть не подошедшую ему покупку, представляется, что можно объяснить продавцу, что Вы будете до бесконечности брать аналогичный товар, а на следующий день возвращать его. Мол, вам же дешевле будет просто вернуть мне деньги…


3. Если продавец не желает удовлетворить Вашу претензию, придется идти в суд.


Кроме того, следует помнить, что существуют товары, которые не подлежат обмену на указанном основании. Список таких изделий утвержден постановлением правительства РФ от 19.01.98 г. № 55. К таким изделиям относятся, например, медикаменты, парфюмерия, предметы личной гигиены, товары на отрез (ткань, линолеум), технически сложные товары (в т.ч. телефоны). Покупателю важно быть очень внимательным, поскольку продавцы очень часто самовольно расширяют перечень законодательных ограничений, что, безусловно, является нарушением прав потребителей.


_____________________

Бухгалтерские и юридические услуги от Бизнес-АРИФМЕТИКА по доступным ценам