Интересно!

Гарантийный срок

Гарантия устанавливается:

— изготовителем;

— продавцом товара (если его не установил изготовитель или, как дополнительную гарантию). При этом данный срок должен быть дольше, чем период, заявленный изготовителем или импортером товара;

— законом (если не установлено продавцом или изготовителем), приравнивается к 2 –годичному сроку. В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона о Защите прав потребителей, если на купленный товар вообще не установлен гарантийный срок (как и срок годности), покупатель может предъявить соответствующую претензию в «разумный срок», но не позднее двух лет с момента приобретения.


Часто бывает так, что срок по договору купли – продажи или возмездного оказания услуг составляет менее законодательно предусмотренных 2 лет. При данных обстоятельствах, в случае обнаружения недостатка в товаре, Вы можете предъявлять требования о защите прав потребителей к продавцу, изготовителю в течение 2 лет!


Изготовитель имеет право предусмотреть особые случаи, когда он готов принять товар на ремонт по истечению гарантии (дополнительное обязательство).


Такого рода право имеет и продавец.


Возникает очевидный вопрос, как соотносятся гарантийные сроки, установленные продавцом и изготовителем. Рассмотрим на простом примере.


Вы купили фен, по которому гарантийный срок от изготовителя равен 2 годам, а от продавца – 3 годам.

Это означает, что при выявлении недостатка в работе фена в течение 2 лет гарантии Вы можете обратиться с ремонтом, как к изготовителю, так и к продавцу по Вашему выбору. По прошествии двух лет Вы можете требовать ремонта товара только у продавца.


ВАЖНО! Очень часто производители, стараясь ограничить свою ответственность устанавливают минимальный гарантийный срок на товар. Если недостаток был выявлен после истечения гарантии, продавцы (изготовители), как правило, отказываются принимать претензии от потребителя. Вместе с тем, закон о защите прав потребителей устанавливает дополнительные случаи защиты прав граждан.


Так, в соответствии с п. 5 ст. 19 закона, продавец обязан удовлетворить соответствующую претензию, если она будет подана после истечения гарантийного срока, но в пределах 2 лет с момента приобретения. В этом случае потребителю необходимо доказать, что недостаток возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.


В соответствии с п. 6 ст. 19 закона потребитель может потребовать исправить недостаток в товаре и после истечения 2-х годичного срока (в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара), но в этом случае ему надо доказать, что до передачи ему товара, он уже имел СУЩЕСТВЕННЫЙ недостаток (если его невозможно устранить или для этого требуются значительные затраты денег (времени), или он выявляется неоднократно).


Гарантийный срок также устанавливается на комплектующие изделия и детали основного товара. Обычно данная гарантия равна гарантии на сам товар.


Гарантийный срок принято исчислять:

— с момента передачи товара потребителю;

— если момент передачи трудно установить – с момента заключения договора купли – продажи или выполнения работ;

— в случае заказа товара через интернет, по каталогу – с момента доставки товара потребителю.

На период проведения ремонта вещи гарантийные сроки приостанавливаются, то есть момент их пресечения переносится на более дальнее время.


_____________________

Бухгалтерские и юридические услуги от Бизнес-АРИФМЕТИКА по доступным ценам