Теоретически, блюда, которые реализуются в местах общепита, должны быть приготовлены по соответствующей рецептуре и отвечать всем санитарным нормам. Из этого следует, что такие блюда должны быть безопасны в эпидемиологическом плане и отличаться высоким качеством. Но каждый из посетителей может получить пищевое отравление в том случае, если при приготовлении блюда сотрудники общепита нарушат санитарные нормы.
Все законодательные акты, которые регламентирует безопасность и качество пищи, предусматривают материальное возмещение ущерба. Возмещаются не только деньги, которые были потрачены на лечение, но и упущенная во время болезни выгода (временная нетрудоспособность). Также можно потребовать и компенсацию за моральный ущерб, поскольку это прописано в правах потребителя.
Для отстаивания своих прав при отравлении в кафе или ресторане, а также для привлечения к ответственности виновных, Вы должны позаботиться о наличии медицинской справки, в которой будет подтвержден факт отравления. Для этого обязательно нужно посетить больницу либо вызвать врача на дом (в случае тяжелого отравления). Факт отравления можно доказать, только имея медицинские документы (выписной эпикриз либо выписка). Если Вам назначались лекарства, сохраните все чеки из аптек, эта сумма будет взыскана с заведения.
При первой же возможности обязательно сообщите администрации заведения о полученном Вами пищевом отравлении, которое связано с употреблением изготовленной ими пищи. Во время написания жалобы укажите и сумму желаемой компенсации за полученный Вами ущерб здоровью. Зачастую представители общепита в добровольном порядке решают все вопросы, связанные с денежной компенсацией.
Источник: MegaLaw.ru
_____________________
Бухгалтерские и юридические услуги от Бизнес-АРИФМЕТИКА по доступным ценам