В этой связи хотелось бы сказать несколько слов о том, как защитить свои права в подобной ситуации, когда надо вернуть обувь в магазин.
В первую очередь, помните, что у покупателя имеется 14 дней на возврат товара, даже в том случае, если товар не является бракованным. Так, покупатель вправе вернуть приобретению обувь если:
- купленный размер не соответствует тому, который нужен покупателю;
- цвет модели не соответствует желаемому;
- модель обуви не соответствует требуемой.
Одним словом, в течение 14 дней возможно произвести возврат, основываясь лишь на том, вам не хочется оставлять данную обувь себе. Но при этом стоит обратить внимание, что возвращаемый товар должен соответствовать ряду обязательных требований.
А именно:
- на нем должны отсутствовать следы носки, потертости, деформация;
- товар должен сохранить потребительский вид;
- товар должен сохранить первоначальную комплектацию, упаковку, запасные элементы (при наличии).
При этом отсутствующий товарный чек не является препятствием для возврата товара. Даже если он утерян, магазин не вправе отказать в принятии товара при условии соблюдения всех остальных пунктов.
Возврат обуви, которая не соответствует желаемому качеству, имеет свои особенности.
При наличии явных первичных дефектов или проявившихся в процессе использования, клиент вправе потребовать от магазина восстановления своих прав одним из возможных способов:
- в форме полной компенсации потраченных на покупку денег;
- замена на товар аналогичного типа с пере счетом стоимости;
- устранение дефектов за счет магазина;
- предоставление скидки.
В этом случае стоит учитывать, что возврат даже ношенной обуви возможен, если она не утратила внешнего вида.
В то же время стоит помнить, что вернуть некачественную обувь можно лишь в пределах установленного гарантийного срока, который определяет продавец товара и который закреплен в гарантийном талоне. Для обуви данный период в большинстве случаев составляет порядка тридцати-сорока дней с момента, когда официально начинается сезон для данной обуви (зимний сезон - с первого ноября, весенний сезон - с первого апреля, летний сезон - с первого июня и осенний сезон - с первого сентября). А существуют ли способы для возврата товара, если, с точки зрения продавца, никакого брака нет?
В такой ситуации наиболее правильным решением будет проведение независимой экспертизы на предмет выявления дефектов, которые были обнаружены покупателем. Причем, оплата услуг экспертов будет отнесена на счет продавца, как стороны, заинтересованной в данной процедуре. Время, в течение которого проводится экспертиза, составляет максимум 45 рабочих дней.
Но какие шаги необходимо предпринять, чтобы вернуть в магазин некачественный товар?
- Упаковать покупку обратно оригинальную упаковку, проверить наличие всех запасных частей, мешков для хранения, сертификатов. Их наличие обязательно будет учитываться при приеме товара магазином.
- Приложить чек (если он сохранился).
- Иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
- При возврате обуви, приобретенной в кредит, на ней не должны присутствовать следы использования.
- Составить заявление о наличии дефектов с их описанием, указанием даты покупки и предъявляемыми требованиями.
- При отказе принимать товар написать жалобу на имя директора магазина, а если она не будет иметь надлежащего действия, то подготовить исковое заявление и обратиться с требованием о восстановлении нарушенных прав в судебную инстанцию.
_____________________
Бухгалтерские и юридические услуги от Бизнес-АРИФМЕТИКА по доступным ценам