Интересно!

Схема действий покупателя при возврате товара в течение 14 дней

Потребитель, желающий возвратить купленный товар, в своих действиях должен придерживаться следующей схемы:


  •     проанализировать, в какой степени товар соответствует критериям, изложенным в п. 1 ст. 25 ЗЗПП;
  •     при соблюдении положений закона обратиться к продавцу с законным требованием принять купленную вещь и вернуть уплаченные деньги.


Потребителю надлежит составить заявление о возврате товара в письменной форме. В таком заявлении указываются:


  •     фамилия, имя, отчество покупателя, его паспортные данные;
  •     наименование товара, его уникальные характеристики (при наличии);
  •     причина необходимости вернуть товар (например, не подошел по размеру и при этом в данный момент в магазине отсутствует подобный товар для замены и т. д.);
  •     требование возвратить внесенную покупателем за товар сумму;
  •     способ возврата денежных средств: наличными или на счет карты — в зависимости от способа оплаты товара (подробнее данный вопрос рассмотрен в статье «Порядок возврата денег на карту при возврате товара»);
  •     подпись покупателя и дата составления заявления.


Взыскиваемые в пользу потребителя выплаты в форме неустойки и штрафа являются налогооблагаемой базой. В то же время выплачиваемая потребителю компенсация морального ущерба налогом на доходы физлиц не облагается (п. 7 Обзора практики рассмотрения судами дел…, утвержденного президиумом ВС РФ 21.10.2015).

_____________________

Бухгалтерские и юридические услуги от Бизнес-АРИФМЕТИКА по доступным ценам