Если же эти документы находятся в распоряжении других госорганов, ПФР запросит их самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия. Но это правило не распространяется на документы личного хранения, которые не могут находиться в распоряжении других госорганов. При необходимости приложить такие документы после подачи заявления в электронной форме заявителю необходимо будет в течение 5 рабочих дней представить в территориальный орган ПФР, указанный в заявлении, документы, которые являются основанием для перерасчета размера пенсии. В случае непредставления данных документов заявление останется без рассмотрения. После того как ПФР получит заявление с необходимыми документами и рассмотрит его, уведомление о принятом решении будет направлено через личный кабинет портала госуслуг.
Напомним, что право на перерасчет пенсии возникает у пенсионеров в том числе в следующих случаях:
- при достижении возраста 80 лет;
- при изменении группы инвалидности;
- при изменении количества нетрудоспособных членов семьи или категории получателей трудовой пенсии по случаю потери кормильца;
- в случае приобретения необходимости календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- при осуществлении лицом работы или иной деятельности независимо от их продолжительности в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности (ч.8 ст. 18 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Отметим, что подать письменное заявление не понадобится при расчете в сторону увеличения размера страховой части трудовой пенсии по старости при достижении пенсионером возраста 80 лет (ч. 5 ст. 23 закона о страховых пенсиях).
_____________________
Бухгалтерские и юридические услуги от Бизнес-АРИФМЕТИКА по доступным ценам